Труд,
20 февраля 2002 г.
Когда придет семейный доктор?
587 просмотров
С начала нынешнего года спрос на услуги добровольного медицинского страхования в России начал расти, и это отрадное явление послужило поводом для беседы корреспондента "Труда" с начальником управления медицинского страхования компании "Ингосстрах" Михаилом Копитайко.
— Как правильно выбрать страховщика? И зачем вообще нужны страховые компании? Не проще ли заключать договоры напрямую с поликлиниками?
— Страховщика клиенты выбирают, принимая в расчет стаж его работы на рынке медицинских услуг, технические и кадровые возможности. Финансовые показатели страховой компании должны свидетельствовать об устойчивости страховщика. А иметь дело со страховыми компаниями выгоднее тем, что медицинские учреждения дают им существенные скидки. Кроме того, мы выступаем и как консультанты, и как эксперты, фактически "ведем" своих клиентов, отвечаем за их здоровье. Так, чтобы обеспечить быструю и качественную медицинскую помощь в экстренных случаях, "Ингосстрах" создал собственную дочернюю компанию "ТИМ-Ассистанс", приобрел соответствующее оборудование, в том числе девять машин "скорой помощи".
— Как строятся экономические отношения между всеми участниками цепочки "клиент — страховая компания — медицинское учреждение"?
— В настоящее время добровольное медицинское страхование развивается как корпоративное. Предприятия, фирмы, организации приобретают полисы страховой компании для своих сотрудников. Медицинское учреждение в рамках установленного перечня оказывает пациентам необходимые услуги, а затем выставляет счета страховщику, и тот оплачивает их.
— А вот для большинства граждан медицинский полис слишком дорог. Есть ли надежда на снижение его стоимости?
— Да, стоимость пакета медицинских услуг у страховых компаний для одного человека порой превышает 500 долларов за год. Мы, безусловно, заинтересованы в снижении цен и соответственно в увеличении числа клиентов. Но в нынешних условиях это вряд ли возможно. Почему? В Москве, к примеру, всего пять поликлиник экстра-класса. И приближающихся к ним — около пятнадцати. А застрахованных клиентов только у нас, в "Ингосстрахе", около 40 тысяч. Ясно, что поликлиники в условиях столь высокого спроса являются своего рода монополистами, а потому диктуют цены. Единственный выход – создавать конкурентную среду, расширять альтернативную сферу медицинского обслуживания. Такой альтернативой, по нашему мнению, должно стать развитие семейной медицины, укрепление и популяризация института врачей общей практики.
— Кто они такие? Чем отличаются от привычных нам терапевтов?
— Врач общей практики в основе своей, конечно, терапевт, но очень высокого класса. Это, так сказать, аналог земского врача на современном уровне. Он имеет постоянную сложившуюся клиентуру, годами наблюдает целые семьи. В результате лечение становится и дешевле и эффективнее. При этом кабинет врача общей практики может быть размещен, например, в арендованной квартире. Такая конкуренция собьет цены на услуги добровольного медицинского страхования. Немаловажно то, что при выборе формы медицинского обслуживания будет отдаваться предпочтение не престижной поликлинике, а профессионалу — врачу, опыту которого доверяет не только пациент, но и вся его семья, его друзья и коллеги. Экономический эффект от внедрения таких технологий позволит существенно повысить заработную плату врачам.
— Кто, по вашему, может быть врачом общей практики?
— Разумеется, лучшие из лучших. У пациентов появится возможность выбора: если меня не устраивает этот доктор, могу сделать своим семейным врачом другого. Таким образом произойдет естественная селекция, и те, у кого окажется мало клиентов, будут вынуждены уйти из "семейной" медицины.
— В чем тут интерес страховой компании?
— Мы видим в этом несколько очень важных аспектов, один из которых — возможность свободного выбора пациентом своего врача в противовес сегодняшнему "жесткому" закреплению человека за территориально "его" поликлиникой и работающим в ней персоналом. Это приведет к кардинальному повышению качества медицинского обслуживания клиентов, одновременно к снижению его стоимости. Что, в свою очередь, создает предпосылку ухода с рынка неэффективных страховщиков да и неквалифицированных врачей.
АПТЕКАРЕВА М.
Вся пресса за 20 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 июля 2025 г.

|
|
Бизнес online, Казань, 28 июля 2025 г.
Татарстан оказался в числе регионов с самыми дорогими полисами ОСАГО – цена на 10,53% выше средней по РФ

|
|
РИА Новости, 28 июля 2025 г.
Юристы назвали важные сроки в сделках с недвижимостью

|
|
Известия, 28 июля 2025 г.
Сдвиг полисов: как в 16 регионах России цена ОСАГО оказалась выше средней по стране

|
27 июля 2025 г.

|
|
Хабр, 27 июля 2025 г.
Страховая компания Allianz Life подтвердила раскрытие данных «большинства» её клиентов в результате кибератаки

|
|
МК в Орле, 27 июля 2025 г.
Зарплаты в Орловской области выросли на 14%, но жители считают иначе

|
|
Тренд, Баку, 27 июля 2025 г.
В Азербайджане увеличились сборы и выплаты по страхованию жизни

|
|
UzDaily.uz, 27 июля 2025 г.
Moody’s: Повышение тарифов по ОСАГО улучшит финансовое положение страховых компаний Узбекистана

|
|
Российская газета онлайн, 27 июля 2025 г.
Страховка в КНДР обойдется в среднем в 1414 рублей

|
|
Российская газета онлайн, 27 июля 2025 г.
В адвокатуре рассказали, куда жаловаться на некачественную медпомощь

|
26 июля 2025 г.

|
|
Газета.Ru, 26 июля 2025 г.
Названа страна-лидер по числу краж мобильных телефонов в Европе

|
|
kazanfirst.ru, 26 июля 2025 г.
В Татарстане экс-начальник ГИБДД и его знакомый обманули страховщиков на 4,5 миллиона рублей

|
|
Тренд, Баку, 26 июля 2025 г.
Вырос объем страхового рынка Азербайджана

|
|
74.ru, Челябинск, 26 июля 2025 г.
Страховая потребовала 1,5 миллиона по суброгации с автомобилистки из Челябинска

|
25 июля 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июля 2025 г.
Павел Озеров рассказал, как бизнес может сделать работу с ДМС эффективнее

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июля 2025 г.
Исламский банкинг в России: в чем суть партнерского финансирования

|
|
Подмосковье сегодня, 25 июля 2025 г.
Проверьте это в первую очередь: как дачникам защитить дом от пожара летом — конкретные меры и советы эксперта

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Московские врачи получили реальные сроки за страховое мошенничество

|
 Остальные материалы за 25 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|